Среда, 15.05.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Содержание раздела
Оксана
Заметки о том, о сём
Несостоявшиеся "Странствия..."
...
Главная » 2014 » Май » 20 » С чего нам надо начать создание сайта?!
16:02
С чего нам надо начать создание сайта?!
Материал создавался, как возможный Черновик статьи. Вернее, он стал таковым, когда был закончен.
На самом деле, просто я в очередной раз услышала вопрос, вынесенный в заголовок.
записала то, что хотелось ответить. И уже кажется, что никто не слышит. И чаще всего, работа с сайтами так и остается бессистемной и, в какой-то мере, хаотичной. Жаль. Это очень интересная работа. Но часто слишком говорится: "Некому...", "Некогда...".
Чудные, еще маленькие и симпатичные сайты ждут своих любящих хозяев....


Наблюдая путь уже нескольких библиотек, все яснее осознаю типовые проблемы и ошибки. Хотя, отдаю себе отчет в том, что смотрю на эти процессы глазами сотрудника достаточно крупной библиотеки, что, в итоге, может в значительной мере обесценить мои выводы и наблюдения.
    Прежде всего, разница заключается в подходе к организации в целом:
  • управление крупной библиотекой строится на «порядке» - системе нормативных документов и регулярной отчетности.
  • специалисты крупной библиотеки, как правило, являются «узкими специалистами», в том числе, имеется и специальный сотрудник – «редактор сайта»
  • создание текстов и презентационных материалов представляет чуть меньшую проблему, так как является почти изначальной обязанностью сотрудников областных библиотек, которые по самому Уставу своему – методические учреждения, призванные обобщать, оформлять, накапливать, преобразовывать опыт для дальнейшей передачи в библиотеки.
И тем не менее… То, что я вижу и пытаюсь исправить, предупредить…

Проблема первая: (очень частая!!!)
Процесс создания Сайта становится самоцелью. А между тем, для библиотек – это инструмент, выполняющий определенные задачи. Как следствие – отсутствие единого стиля, мозаичность тематических блоков - отсутствие четкой упорядоченности материалов.

Проблема вторая, вытекающая из первой: (средне частая)
Неопределенность приоритетов: Контент – Оболочка (форма). Приводит к смерти сайта, когда мы видим не обновляемый ресурс, переполненный «игрушками» программиста.

Проблема третья: (должна решаться в первую очередь, но дает о себе знать, примерно, на 3-м этапе) не регулярное пополнение сайта, медленно устраняемые сбои и проблемы.
Отсутствие стабильной заинтересованности руководства библиотеки.
Отсутствие четкой определенности зон персональной ответственности, показателей оценки (например, установленная периодичность материалов определенного раздела).
Критика, своего рода, озвучена. Теперь было бы справедливо и уместно спросить автора – А как же надо?!
Отвечаю, основываясь на опыте участия в самом начале создании одного вполне успешного ныне сайта областной библиотеки, на своих наблюдениях за рождением и развитием сайтов нескольких муниципальных библиотек.

Итак, необходимость создания сайта и решимость, наконец, приступить к работе над ним созрели.
Шаг первый. Создание рабочей группы.  На первом этапе, на мой взгляд, могут быть привлечены самые широкие слои библиотечного сообщества. Самые…
а) Представители руководства,
б) Потенциальные технические исполнители,
в) «Пишущие» и активно общающиеся с населением сотрудники,
г) Коллеги из других библиотек,
д) Друзья библиотеки.
Делаются первые мягкие попытки установления ответственности: кто за что будет отвечать?
Шаг второй. Идеология сайта.  Происходит кодификация (узаконивание) основополагающих моментов работы над проектом, причем, желательно в форме Приказа директора, Положения о сайте библиотеки, Программы…:
  1. Приоритетные цели создания (расширение аудитории? выполнение требования администрации? ....?)
  2. Задачи, которые будет выполнять сайт
  3. Приоритетные группы «пользователей»
  4. Ответственность по основным направлениям (напр.: поставка библиографических материалов – БО, новостной блок – зам. дир. по общим вопросам….)
  5. Технические средства реализации проекта (разработка по заказу (исполнитель?), использование бесплатных ресурсов, аренда……)
Шаг третий. Создание структуры и первичное наполнение. В процессе реализации, как правило, всё начинает вставать на свои места:
  • сотрудники, желающие и способные создавать материалы для публикации
  • исполнители технической задачи публикации материалов в сети интернет.
    Определяется примерная трудозатратность основных процессов.
По результатам этого этапа, желательно сформировать сводный документ, определяющий порядок работы с разделами сайта.  Например, так:
Раздел Подраздел Ответственный Периодичность обновления
    Далее, кураторам направлений (Шаг 2, п. 4), предстоит строго и планомерно отслеживать стабильность работы подотчетной части рабочей группы с точки зрения как частоты, так и качества появляющихся на сайте материалов.
        И еще одно важное, а иногда и основополагающее наблюдение:
Ввиду того, что сайт, на первых этапах вхождения в жизнь библиотеки, почти всегда воспринимается большинством сотрудников, как дополнительная и ненужная работа, шансы на успех реализации проекта многократно повышаются, если руководство, в основном – Директор, искренне и горячо заинтересовано в нем, если интерес остается стабильным на протяжении многих месяцев.
Категория: Оксана | Просмотров: 424 | Добавил: Oddity | Теги: сайтостроение, библиотечный сайт, муниципальные библиотеки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
...
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024