Материал создавался, как возможный Черновик статьи. Вернее, он стал таковым, когда был закончен.
На самом деле, просто я в очередной раз услышала вопрос, вынесенный в заголовок.
записала то, что хотелось ответить. И уже кажется, что никто не слышит. И чаще всего, работа с сайтами так и остается бессистемной и, в какой-то мере, хаотичной. Жаль. Это очень интересная работа. Но часто слишком говорится: "Некому...", "Некогда...".
Чудные, еще маленькие и симпатичные сайты ждут своих любящих хозяев....
Наблюдая путь уже нескольких библиотек, все яснее осознаю типовые проблемы и ошибки. Хотя, отдаю себе отчет в том, что смотрю на эти процессы глазами сотрудника достаточно крупной библиотеки, что, в итоге, может в значительной мере обесценить мои выводы и наблюдения.
Прежде всего, разница заключается в подходе к организации
... Читать дальше »
Урра!!! Мне удалось немного перекроить шаблон сайта!!! В крайней левой колонке я планирую впредь собирать только блоки, посвященные контенту. Все средства доступа к материалам, статистика, "калитка" - всё это собрано в крайней правой колонке. И что особо радует.... Всё работает!!!!!!!!
Я вернулась. День и час революционного взрыва, оказывается, уже определен. Мне осталось только наслаждаться последними днями свободы и независимости и срочно подчищать запланированные, но не реализованные проекты.
на ближайший месяц я уезжаю из города... далеко... Страшусь этого мероприятия. Но... кто не рискует, тот не пьет Шампанское!!! С 25 августа мне можно звонить и есть смысл писать. Удачи и Успехов всем!!!
В развитии информационных технологий однозначно признается как лидирующее, "продвинутое", движение навстречу "пользователю". Иными словами - даже если вы ничего не умеете, у вас должна быть возможность получить все блага тотальной компьютеризации. Очень правильно, на мой взгляд! Только не стоит забывать, что даже у очень привлекательной и увесистой монеты, есть 2 стороны... тёмная и светлая :) Как мы уже начали осознавать, осваивая Ирбис, комфорт и относительная простота использования системы для читателей и, в какой-то мере, каталогизаторов, оборачивается необходимостью иметь в пределах досягаемости достаточно грамотного администратора системы, или освоиться самим с непривычными функциями, заглянуть и научиться работать "за кулисами" системы. Т. е. - простота для потребителей, для "поставщиков услуги" оборачивается необходимостью повышать свою квалификацию. И тут важно определить для себя - "С кем Вы....", или точнее - "Кто Вы....". Да, современные системы ориентированы на
... Читать дальше »
В одном удаленном от уральской столице городке мне рассказали такую историю... Во время предвыборной компании, библиотекари объезжали окрестные деревни, сверяя списки и по мере сил просвещая местное население. В одном населенном пункте они натолкнулись на 18-ти летнего парня, который, как оказалось, не умел писать и читать. Внешне, он производил впечатление вполне нормального. Его родители, тоже на вид вполне адекватные, сказали, что ему некогда учиться, он итак хорошо работает, а до школы - несколько километров.
Нда! Крестьянский труд нужен и почетен.... никто ж не спорит
Библиотекари, скорее всего, в большинстве своем, не научатся играючи, "в два присеста", делать поющие и танцующие сайты, но значит ли это, что им вообще не надо напрягаться ради того, чтоб хотя бы в общих чертах понять, как они создаются и функционируют? К тому же.... Сдается мне, что обучение, к тому же бесплатное и в рабочее (оплачиваемое) время - это "нематериальное благо", которое для некот
... Читать дальше »