... |
|
|
Главная » 2010 » Июль » 21 » Смысл обучения... Спор с собой
13:41 Смысл обучения... Спор с собой |
В развитии информационных технологий однозначно признается как лидирующее, "продвинутое", движение навстречу "пользователю". Иными словами - даже если вы ничего не умеете, у вас должна быть возможность получить все блага тотальной компьютеризации. Очень правильно, на мой взгляд! Только не стоит забывать, что даже у очень привлекательной и увесистой монеты, есть 2 стороны... тёмная и светлая :) Как мы уже начали осознавать, осваивая Ирбис, комфорт и относительная простота использования системы для читателей и, в какой-то мере, каталогизаторов, оборачивается необходимостью иметь в пределах досягаемости достаточно грамотного администратора системы, или освоиться самим с непривычными функциями, заглянуть и научиться работать "за кулисами" системы. Т. е. - простота для потребителей, для "поставщиков услуги" оборачивается необходимостью повышать свою квалификацию. И тут важно определить для себя - "С кем Вы....", или точнее - "Кто Вы....". Да, современные системы ориентированы на пользователей... Но только в пределах, очерченных разработчикам границ. Если Вы решите расширить эти границы... либо смирить фантазию и урезонить свои "хотелки", либо "падать в ножки", либо мобилизовать мозг и действовать самостоятельно, на свой страх и риск. Очевидно, чтобы действовать, необходимо хоть что-то знать!!! А вообще... Библиотекарь, он Пользователь, или Поставщик услуг? Нда... Согласна с вами: и то, и другое. Отчасти, специфика работы - поиск и предоставление информационных услуг, важнейший рабочий инструмент - ПК, постоянное деловое общение и сотрудничество с людми, заинтересованными в информации, и желающие получить помощь от Вас. С другой стороны - реальность современного библиотечного бытия такова, что рассчитывать в борьбе за развитие приходится, прежде всего, на свои силы, а не на найм квалифицированных сторонних специалистов "на все случаи жизни". ======= Вывод таков: да, web 2.0 "живет и побеждает"... все больше сервисов в интернете позволяют не много зная много сделать, но это не избавит нас и вас от необходимости постоянно учиться и "копать вглубь". Надеюсь, я никого не обижу, если скажу: то, что в большом интернете считается обычным, "базовым" знанием, зачастую у нас в библиотеках вызывает ужас, как что-то "страшно сложное"... На мой взгляд, для благополучного использования богатств онлайн программ и услуг, большинству еще надо учиться и учиться... Это надо!!!
|
Категория: Оксана |
Просмотров: 494 |
Добавил: All
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|